18 вопросов, которые следует задать вашему клиенту перед любым дизайн-проектом

Успешный дизайн-проект начинается с понимания потребностей ваших клиентов. Задавая правильные вопросы клиентам, вы создадите более интересный дизайн, избежите ненужных правок и получите клиентов, удовлетворенных результатом вашей работы. Построение взаимопонимания и уважения жизненно важно для творческого взаимодействия, и оно начинается еще до того, как вы «возьмете в руки карандаш».

 

Вот 18 основных вопросов, которые следует задать клиентам до начала работы над любым дизайн-проектом. Данные вопросы дадут клиентам возможность почувствовать себя вовлеченными в процесс проектирования, а также помогут вам провести мозговой штурм и настроиться на творческий лад.

 

Установить точки соприкосновения

Изображение с сайта – freepik

 

 

Установить точки соприкосновения

 

Начните с того, что клиенты должны почувствовать, что вы заботитесь о них. Встаньте на их место и поймите, что они в первую очередь ищут в дизайнерском решении. Эти вопросы помогут вам узнать о проблемах, с которыми они столкнулись в данный момент, чтобы понять как лучше всего закрыть данные потребности.

 

1. «Что вдохновляет вас на этот проект?»

Выявление мотивации клиента поможет вам получить четкое представление о том, почему клиент хочет работать с вами, и с чего вам следует начать проект. Его реакция покажет, что он пытается воспроизвести или сделать по-другому.

 

2. «Чего вы пытаетесь достичь?»

Постановка целей позволяет отслеживать прогресс и видеть, насколько эффективен получится дизайн. Если вы будете понимать, что конкретно вы хотите получить на выходе, вы сможете увидеть, какие пробелы вам заполнять.

 

3. «Каковы ваши ожидания?»

Задавая этот вопрос, вы создаете у клиента впечатление, что вы профессиональный дизайнер, чье время, ресурсы и таланты должны быть оценены и признаны. Если вы слышали о «расползании границ проекта», вы знаете, как важно обратить внимание на эту часть работы.

 

Знакомство с брендом

Изображение с сайта – freepik

 

 

Узнать бренд

 

Знакомство с бизнесом и брендом ваших клиентов поможет вам осознать то, что находится в их сердцах и умах. Эти идеи и эмоции — именно то, что вы захотите использовать, когда начнете проектировать.

 

4. «Какова ваша миссия?»

Изучите базовые ценности, которые движут бизнесом вашего клиента. Понимание, что представляет собой ваш клиент, поможет вам уважать то, во что он верит. Некоторые дизайнерские проекты также могут иметь культурный или политический аспект, и эти ценности могут стать частью дизайна.

 

5. «Каковы сильные стороны вашей компании?»

Выделите уникальные точки входа вашего клиента. Вы также можете использовать эту информацию, чтобы воплотить общую идею вашего дизайна.

 

6. «Кто ваши главные конкуренты?»

Получите общее представление об отрасли вашего клиента. Вы можете найти схожие элементы и стратегии, которые можно применить в проекте клиента, или которые помогут проекту выделиться.

 

7. «Что вам нравится или не нравится в вашем предыдущем брендинге?»

Попросите ссылки на предыдущие маркетинговые материалы и убедитесь, что ваш дизайн гармонично сочетается с существующими маркетинговыми материалами вашего клиента. Если у вашего клиента есть прошлые образцы дизайна, стоит знать, что сработало, а что нет, особенно если они проводят ребрендинг.

 

 

Определите аудиторию

 

Дизайн с четко определенной аудиторией. Узнайте о потребителях вашего клиента как с точки зрения демографии (возраст, пол, этническая принадлежность и т. д.), так и с точки зрения психографии (личность).

 

8. «Кто ваш целевой клиент?»

Начните с психографики и попросите вашего клиента точно описать, кто его идеальные клиенты, включая то, что они делают, как они действуют, что им нравится и многое другое. Когда вы начинаете свой дизайн, вы можете использовать элементы, которые апеллируют к образу мышления этой целевой аудитории.

 

9. «Это для женской или мужской аудитории?»

Некоторые бренды могут использовать традиционные гендерные ожидания для привлечения определенной аудитории. Точно так же, если клиент говорит вам, что у него широкая, смешанная аудитория, когда речь заходит о поле, вы привносите больше гендерно-нейтральных элементов в свой дизайн.

 

10. «На какую возрастную группу вы ориентируетесь?»

Различные возрастные группы ожидают и реагируют по-разному, когда дело доходит до дизайна. Подумайте, насколько уместным и эффективным будет ваш выбор цвета, формы, типографики и стиля для целевой аудитории.

 

11. «Существуют ли какие-либо культурные проблемы с вашей аудиторией?»

Некоторые элементы дизайна могут быть неуместны или восприниматься иначе в других культурах. Избегайте подводных камней, задавая подобный вопрос, чтобы вы могли провести исследование и убедиться, что дизайн приемлем для аудитории ваших клиентов.

 

Набор ожиданий

Изображение с сайта – freepik

 

 

Набор ожиданий

 

Некоторые клиенты, как правило, сосредотачиваются на своих потребностях и забывают о специфике проекта. Если вы слышали что-то вроде: «Я хочу уникальный и потрясающий дизайн, который покажет, насколько крут мой продукт, чтобы я мог увеличить продажи», вы точно знаете, что я имею в виду.

 

Задавайте эти вопросы, чтобы установить их ожидания. Вы можете похвалить или «одобрить» их дизайнерские идеи, или сказать им (мягко), что их план не сработает («Извините, я не думаю, что мы сможем вписать имена всех 40 руководителей в дизайн главной страницы»).

 

12. «Какой стиль вы ищете?»

Определите вкус вашего клиента в эстетике дизайна, предположив, что они сами могут быть экспертами по дизайну. Вместо: «Вы хотели бы включить изометрические иллюстрации или, может быть, некоторые асимметричные макеты?» вы можете спросить: «вы хотите сбалансированный, чистый взгляд или что-то более экспериментальное и динамичное?» Ваши вопросы помогут вам сузить выбор творческих направлений.

 

13. «Какие обязательные элементы нужны вашему дизайну?»

Проверьте, есть ли у вашего клиента особые пожелания или требования. Этот вопрос поможет вам не пренебрегать никакими цветами, изображениями или темами, которые необходимы для дизайна (наверное, у каждого есть или был клиент, который безоговорочно уверен в необходимости размещения любимой фигурки или картинки на самом видном месте).

 

 

Набор профессиональных границ

 

Для более эффективного сотрудничества согласуйте со своим клиентом все нюансы предстоящей работы. Таким образом, у вас будет возможность выразить то, что вы можете и не можете сделать для клиента.

 

14. «Как вы предпочитаете общаться и получать обратную связь?»

Некоторые клиенты любят поболтать с дизайнером и быть в курсе всего происходящего, в то время как иные дадут вам время побыть наедине с проектом. Понимание того, как вы будете работать вместе до сдачи результатов, поможет вам больше сосредоточиться на своей работе или предвидеть перерывы. Подумайте о своих возможностях, чтобы не тратить время и силы впустую.

Таким образом, вы можете планировать задачи и готовить информацию для своего клиента.

 

15. «Сколько вы готовы потратить на этот проект?»

Дайте понять клиенту, каковы ваши базовые ставки. Установите правила, будете ли вы взимать оплату за каждую правку, или все будет рассчитываться исходя из почасовой оплаты.

 

16. «Какие файлы и форматы вам нужны?»

Если вы в силах предложить своему клиенту возможность выбора формата или типа файлов окончательного результата работы, обязательно уточните у него данный вопрос.

 

17. «Авторское право на ресурсы»

Определитесь на старте, готов ли ваш клиент приобретать лицензии на шрифты, платить за стоковые изображения. Возможно он захочет использовать лично отснятые материалы или же выбрать что-то бесплатное из свободного доступа.

 

18. «Какие сроки заложены на дизайн?»

Убедитесь, что у вас есть достаточно времени, чтобы закончить проект, учитывая время на непредвиденные обстоятельства. Заложите время на правки и даже немного на возможные форс-мажорные обстоятельства.

 

 

Отличный дизайн начинается с небольшого количества вопросов и ответов

 

Имейте в виду, что клиенты не просто ищут привлекательный дизайн. Они также нуждаются в профессиональном совете, терпении и понимании, плюс немного заботы и признания. Задавая правильные вопросы клиенту, устанавливая общий язык и понимая его желания, вы можете лучше удовлетворить его потребности и получить приятный опыт общения.

Да и кто не хочет обращающихся повторно клиентов?

 

В следующий раз, когда вы будете работать над проектом, имейте в виду эти вопросы. Не бойтесь спрашивать. Покажите, что вы заботитесь и избегаете делать опасные предположения. Все начинается с первого вопроса, который открывает двери для многих возможностей: «что я могу сделать для вас сегодня?»

18 вопросов вашему клиенту
viberWhatsAppTelegram