Как кризис формирует креативность: маркетинг 2020 года и его будущее

Если бы кто-то сказал нам еще год назад, что вскоре мы будем практически заперты в своих домах, удаленно вести рабочую деятельность, обучение, проводить онлайн встречи и конференции, не снимая домашние тапочки, мы бы скорее сочли это чем-то фантастическим.

 

Никто не мог предсказать, что произойдет в 2020 году — и это еще не конец.

Пандемия. Социальная несправедливость. Гражданские беспорядки. Климатический кризис.

 

Список проблем настолько же исчерпывающий, насколько исчерпывающе, и в личном и профессиональном качестве этот год проверил каждого маркетолога и бренд-менеджера на планете.

В данной статье мы собрали мнения маркетологов, менеджеров по работе с клиентами и бренд-директоров, чтобы выяснить, как события 2020 года повлияли на развитие отрасли в целом.

 

 

Трудный год, так ли все плохо?

 

В то время как маркетинговая индустрия уже некоторое время медленно движется к более гибким рабочим соглашениям, почти три четверти (74%) маркетологов работают из дома с марта.

 

Последствия такого быстрого и фундаментального сдвига в модели работы имеют далеко идущие последствия, как и последствия многих социальных и экономических проблем 2020 года.

 

Но даже несмотря на невзгоды, мы уже видим, как появляются преимущества, которые имеют потенциал для формирования роста маркетинговой индустрии в позитивном ключе на долгие годы.

 

потенциал для формирования роста маркетинговой индустрии

Изображениe с сайта – freepik

 

Ключевые моменты:

 

  • Менеджеры по работе с клиентами и бренд менеджеры почти в два раза чаще испытывают повышение производительности труда, чем их старшие руководители при удаленной работе;
  • Молодые маркетологи считают удаленное творческое сотрудничество значительно более сложным, чем их старшие коллеги;
  • 1 из 5 маркетологов считает, что возможности для карьерного роста действительно улучшились во время пандемии;
  • 42% менеджеров считают, что взаимодействие с их командой улучшилось во время удаленной работы;
  • Работа на дому нормализовала удаленную работу, и большинство маркетологов говорят, что это повлияет на их планы продвижения;
  • Сотрудники агентства гораздо охотнее возвращаются в офис, чем их штатные коллеги;
  • Многие специалисты по маркетингу в возрасте до 35 лет считают, что дистанционное обучение и адаптация окажут положительное влияние на отрасль — как и 40% маркетинговых агентств;
  • Осуществление ребрендинга во время пандемии — это рискованный шаг, и 37% маркетологов ожидают, что он вообще не окажет никакого влияния.

 

 

Производительность в удаленном режиме

 

Действительно ли работа из дома делает нас всех более продуктивными? Тут нет необходимости ухаживать за офисными растениями и болтать с коллегами по офису.

 

Почти треть (32%) маркетологов заявили, что их производительность улучшилась, работая из дома, в то время как чуть менее четверти (23%) заявили, что их производительность резко упала. Все остальные говорили, что их уровень остался примерно таким же.

 

Но, если вы внимательнее посмотрите на конкретные роли маркетологов и на то, как они влияют на свою производительность, то увидите, что эти цифры гораздо больше, чем кажутся на первый взгляд.

Почти 2 из 5 (38%) менеджера по работе с клиентами и директорами, а также 44% менеджеров по бренду и маркетингу заявили, что их производительность улучшилась во время работы из дома. С другой стороны, половина владельцев агентств заявили, что их уровень производительности остался прежним, и только 25% сообщили об улучшении.

 

Производительность в удаленном режиме

Изображениe с сайта – freepik

 

Исполнители, по-видимому, работают лучше удаленно, в то время как старшие руководители сохраняют аналогичный уровень производительности по сравнению со своими более младшими коллегами. Старшие члены команды, вероятно, усовершенствовали свой стиль работы и уже нашли баланс, который работает для них.

 

Короче говоря, исполнительная, практическая работа имеет возможность процветать во времена повышенного внимания и уменьшения перерывов (несмотря на домашних животных и детей!).

 

 

Творчество и сотрудничество

 

Подобный раскол можно наблюдать и в сфере творчества.

30% всех маркетологов заявили, что им труднее работать над творческими проектами дома, но еще столько же (31%) заявили, что им легче работать удаленно.

 

Однако, если посмотреть на распределение ответов по возрасту (и, следовательно, типичным уровням старшинства), то можно увидеть закономерность: молодые люди считают удаленное творческое сотрудничество более сложным, чем их старшие коллеги.

 

Творчество и сотрудничество

 

Опять же, это может быть объяснено опытом и стажем работы: эффективное сотрудничество часто подкрепляется эффективной коммуникацией — и то, и другое является навыками, которые могут быть развиты с течением времени. Уверенность, которая приходит с опытом, также важна, когда речь заходит о принятии решений и подотчетности в удаленной обстановке.

 

Тем не менее, если удаленная работа действительно станет новой нормой в мире, нельзя игнорировать то, как тип выполняемой работы влияет на творческое сотрудничество.

 

 

Карьерные изменения и возможности

 

Маркетинговые бюджеты часто первыми сокращаются, когда ремни начинают затягиваться (несмотря на множество доказательств того, что этого не должно быть). Таким образом, увольнения и сокращения сильно ударили по маркетинговой индустрии, когда пандемия охватила ее в марте.

 

Но появилось несколько возможностей, которые будут хорошо служить отрасли, продвигающейся вперед.

 

Сокращение числа команд и обмен опытом совместного переживания трудных времен означали, что люди должны были полагаться друг на друга гораздо больше, чем обычно — как в профессиональном, так и в личном плане. В результате, почти треть маркетологов (31%) теперь считают, что их менеджеры больше доверяют своим способностям, чем до начала пандемии.

 

Учитывая, что за последние шесть месяцев многие специалисты по маркетингу взяли на себя дополнительные обязанности и рабочие нагрузки, 22% также считают, что возможности для карьерного роста действительно улучшились во время пандемии.

 

 

Коммуникация и командная работа

 

Поскольку большая часть отрасли теперь работает удаленно, телефонные звонки, видеозвонки и инструменты мгновенного обмена сообщениями быстро стали необходимыми для общения и совместной работы. 37% также заявили, что число встреч, которые они посещают, увеличилось с тех пор, как они работают дома.

 

Однако, несмотря на первоначальные опасения, что отсутствие живого общения будет препятствовать быстрой и эффективной коммуникации, многие маркетологи действительно нашли значительные преимущества в работе в распределенной команде. На самом деле, 42% менеджеров считают, что связь с их непосредственными подчиненными и командой действительно улучшилась во время пандемии.

 

 

Будущее далеко, да здравствует фрилансер!

 

Хотя переход к удаленной работе уже некоторое время происходит на заднем плане, пандемия будет оказывать длительное воздействие на то, как бренды и агентства взаимодействуют с персоналом как в офисе, так и вне его.

 

Большинство респондентов (57%) заявили, что они ожидают, что их компания или клиенты привлекут больше сотрудников, работающих только на расстоянии, как прямой результат нормализации работы из дома во время пандемии.

 

переход к удаленной работе

Изображениe с сайта – freepik

 

Более двух пятых (42%) ожидают, что их компании наймут на полный рабочий день удаленных сотрудников, и почти треть (31%) ожидают, что работа с удаленными фрилансерами будет продвигаться вперед. Возможность здесь очевидна: по мере того, как индустрия становится более удобной для работы с удаленными сотрудниками, бренды и агентства смогут нанимать сотрудников разнообразнее, принося пользу как компаниям, так и клиентам.

 

 

Назад в офис

 

В марте почти за одну ночь офисы по всему миру опустели. И почти четверть маркетологов хотели бы, чтобы так было всегда.

 

Тем не менее, 42% хотели бы вернуться в офис на полный рабочий день, в то время как треть предпочла бы лучшее из обоих вариантов, сочетая несколько дней в офисе с некоторым временем работы из дома.

Сотрудники агентств, в частности, похоже, жаждут какой-то компании, причем 56% хотят вернуться в офис на полный рабочий день по сравнению всего с 38% штатных сотрудников.

 

Около четверти (24%) всех маркетологов также отмечают, что есть определенные виды работы, которые они просто не могут делать вне студии или офиса, что может объяснить энтузиазм, с которым они возвращаются к ней.

 

 

Влияние дистанционного обучения и развития

 

Первые несколько лет вашей карьеры имеют решающее значение для развития навыков и формирования стиля работы. Это традиционно требует обучения на рабочем месте и наблюдения за другими, поэтому неудивительно, что 84% маркетологов сказали, что близость к своей команде и менеджеру была важна, когда они начинали.

 

Так как же удаленная работа повлияет на молодых маркетологов, только начинающих свой профессиональный путь?

Мы взяли мнения специалистов по маркетингу, каковы будут последствия дистанционного обучения, удивительно, но большинство считают, что дистанционное обучение окажет положительное влияние (31%), чем отрицательное (24%).

 

Влияние дистанционного обучения и развития

Изображениe с сайта – freepik

 

Наиболее распространенные положительные преимущества дистанционного обучения и адаптации были выделены следующим образом:

 

  • Дистанционное обучение позволяет лучше сфокусировать внимание 1:1 (33%);
  • Это ставит всех на один уровень общения (29%);
  • Возможность удаленного обучения позволяет нанимать больше разноплановых сотрудников (26%).

 

Главные проблемы, отмеченные теми, кто считает, что влияние дистанционного обучения будет отрицательным, включают в себя:

 

  • Они не думают, что могут эффективно воспроизвести обучение в удаленной обстановке (40%)
  • Для тех ролей, на которые они нанимаются, необходимо личное обучение (23%)
  • Совместное пребывание в офисе имеет решающее значение для корпоративной культуры (17%)

 

Были также некоторые интересные различия во мнениях по поколениям и типу организации:

 

  • Молодые маркетологи считают, что дистанционное обучение окажется полезным, причем 41% в возрасте до 35 лет прогнозируют положительное влияние по сравнению всего с 26% тех, кто старше 35 лет
  • Аналогичным образом, 40% сотрудников агентства ожидают положительного эффекта от дистанционного обучения, по сравнению всего с 25% штатных маркетологов

 

Хотя время покажет, превратится ли этот оптимизм вокруг дистанционного обучения в живую реальность для тех, кто только начинает маркетинговую карьеру. Во многих отношениях преимущества очевидны: более сфокусированное внимание, больше возможностей при равных изначальных данных, возможности для проявления личных способностей и разнообразие кадров –то чего так не хватает отрасли.

 

 

Влияние на каналы продвижения и расходы

 

Огромное количество брендов и компаний пережили спад в этом году, и поэтому 37% маркетологов сообщили о сокращении своих медиа-бюджетов.

 

Расходы были сокращены по всем направлениям, охватывая все, начиная от социальных расходов и рекламы в газетах, журналах и на телевидении. Неудивительно, что наше все более цифровое существование означает, что объекты наружной, внутренней рекламы и прямая почтовая рассылка — это каналы, которые, как ожидают специалисты по маркетингу, резко снизят свою значимость в постпандемическом мире.

 

Однако, по мере того, как мы учимся жить с COVID-19, ожидается, что многие каналы восстановятся и будут расти — особенно платная социальная активность, цифровая реклама в более широком смысле и спонсорство подкастов.

 

Ребрендинг в условиях пандемии

 

Ребрендинг в условиях пандемии

 

На вопрос о том, является ли ребрендинг в условиях пандемии разумным шагом, маркетологи высказали неоднозначные мнения.

 

49% считают, что ребрендинг (даже во время глобального кризиса) окажет положительное влияние, в то время как только 14% сказали, что он, вероятно, будет иметь отрицательный эффект.

 

Однако 37% полагали, что ребрендинг сейчас не будет иметь абсолютно никакого влияния — что не идеально для бренда, стремящегося развить свою идентичность и раскрыть то, что будет месяцами, а возможно, и годами работы.

Как кризис формирует креативность
viberWhatsAppTelegram