Обратные ссылки

Обратные ссылки (также известные как «внешние ссылки») — это ссылки с другого веб-сайта, которые ведут на страницу вашего ресурса. Страницы с большим количеством обратных ссылок, как правило, имеют высокий рейтинг в поисковых системах.

 

 

Почему важны обратные ссылки?

 

Обратные ссылки — это в основном «голоса» с других сайтов. Каждый из этих голосов говорит поисковым системам: «Этот контент ценен, заслуживает доверия и полезен». Таким образом, чем больше у вас этих «голосов», тем выше будет рейтинг вашего сайта в поисковых системах. В использовании ссылок в алгоритме поисковой системы нет ничего нового. Фактически, внешние ссылки легли в основу оригинального алгоритма Google (известного как «PageRank»). Несмотря на то, что с тех пор Google внес тысячи изменений в свой алгоритм, обратные ссылки остаются ключевым сигналом ранжирования.

 

 

Какие типы обратных ссылок являются ценными?

 

Не все внешние ссылки одинаково полезны.

Другими словами, если вы хотите занять более приоритетное место в поисковой выдаче, сосредоточьтесь на качественных обратных ссылках. Одна качественная обратная ссылка может иметь больший вес, чем 1000 некачественных.

 

Как оказалось, качественные внешние ссылки, как правило, имеют одни и те же ключевые особенности.

 

 

Особенность №1: они поступают с проверенных и авторитетных сайтов

 

авторитетные сайты

Изображение с сайта — freepik

 

Вы бы предпочли получить обратную ссылку из Гарварда … или с сайта пекарни за углом?…

Как оказалось, Google думает так же.

Эта концепция известна как «Авторитет домена». По сути, чем больше авторитет у ссылающегося на ваш ресурс сайта, тем больше полномочий он может передать (через ссылку).

 

 

Особенность №2: они включают ваше целевое ключевое слово в якорный текст ссылки

 

Напоминаем, что якорный текст — это видимая текстовая часть ссылки.

Главное — не переусердствовать с якорным текстом, богатым ключевыми словами. Фактически, в алгоритме Google есть фильтр под названием «Пингвин Google».

Google Penguin отфильтровывает веб-сайты, использующие стратегии построения ссылок черными спам-методами. И он специально ориентирован на сайты, которые создают обратные ссылки с точным соответствием якорного текста.

 

 

Особенность № 3: сайт (и страница), на которые ссылаются ваши ссылки, тематически связаны с вашим ресурсом

 

Когда один сайт ссылается на другой, Google хочет видеть, что оба эти сайта как-то связаны.

Если задуматься, это не лишено смысла:
Представьте, что вы только что опубликовали статью о марафонском забеге.

В этом случае Google будет уделять НАМНОГО больше внимания ссылкам с сайтов о марафонах, беге, фитнесе по сравнению с сайтами о рыбалке, велосипедах и цифровом маркетинге.

 

 

Особенность №4: ссылка — это ссылка «Dofollow»

 

Поисковые системы игнорируют ссылки с прикрепленным к ним тегом nofollow (другими словами, ссылки nofollow не учитывают алгоритмы ранжирования в поисковых системах). К счастью, подавляющее большинство ссылок в Интернете — это ссылки dofollow. И большинство ссылок с тегом nofollow изначально не так ценны.

 

Например, ссылки из этих источников имеют тенденцию быть nofollow:

  • Комментарии блога
  • Пресс-релизы
  • Платная реклама

 

Эти ссылки в любом случае не очень полезны для SEO, поэтому нет ничего страшного в том, что они nofollow.

 

 

Особенность № 5: ссылка с домена, который никак не был связан с вами раньше

 

Допустим, вы получили ссылку с веб-сайта А.

Отлично.

Что ж, допустим, сайт А снова ссылается на вас. И снова. И снова.

Является ли 2-я, 3-я и 4-я ссылка такой же весомой, как и первая??

Нет.

Как выясняется, ссылки с одного и того же веб-сайта имеют убывающую отдачу.

 

Или по-другому:

Обычно лучше получить 100 ссылок со 100 разных сайтов, чем 1000 ссылок с одного и того же сайта.

 

уникальные ссылки

Изображение с сайта — freepik

 

Фактически, исследование корреляции рейтинга в поисковых системах показало, что количество сайтов, ссылающихся на вас (а не общее количество обратных ссылок), коррелирует с рейтингом больше, чем любой другой фактор.
Теперь, когда вы увидели, какие типы обратных ссылок наиболее полезны для рейтинга сайта, пора показать, как начать их создавать.

 

 

Создайте связываемые активы

 

Если вы хотите, чтобы люди ссылались на ваш сайт, необходимо иметь на нем то, на что стоит ссылаться. Это может быть статья в блоге, видео, программное обеспечение, викторина, опрос… в основном все то, на что люди захотят дать ссылку.

 

 

7 способов получить обратные ссылки

 

Создание обратных ссылок на ваш сайт требует времени и усилий. Вот 7 простых способов начать создавать качественные обратные ссылки для своего сайта.

 

  • Добавьте ссылки на свой сайт в свои профили в социальных сетях.
  • Выделите из поиска свои публикации, которые уже хорошо ранжируются, а затем улучшите и расширьте их.
  • Создавайте сообщения-списки, сообщения с инструкциями, сообщения «почему», инфографику или сообщения со встроенными видео. Эти форматы обычно получают больше обратных ссылок, чем стандартные сообщения.
  • Напишите посты в формате лонгрида. Это очень длинные посты, содержащие несколько тысяч слов и охватывающие все аспекты темы.
  • Пишите гостевые сообщения в других блогах и на сайтах.
  • Свяжитесь с влиятельными лицами в вашей нише или отрасли и расскажите им о статье на вашем сайте, на которую они могут захотеть сослаться.
  • Возьмите интервью у влиятельных лиц в вашей отрасли и отправьте им ссылку, без сомнения, они могут быть заинтересованы в ссылках на ваш сайт.

 

 

Как проверить существующие обратные ссылки и их качество?

 

Существуют различные инструменты мониторинга обратных ссылок, которые позволяют проверять обратные ссылки на вашем веб-сайте, включая Google Search Console, SEMRush и т. д.

Очень важно следить за своими обратными ссылками. Рекомендации Google для веб-мастеров настаивают на удалении ссылок с вредоносных сайтов. Если вы этого не сделаете, Google может наказать ваш сайт, и его рейтинг в результатах поиска начнет падать.

 

качество обратных ссылок

Изображение с сайта — freepik

 

 

Качество и количество обратных ссылок

 

Как только вы решите обзавестись обратными ссылками на свой ресурс, обязательно возникнет соблазн сделать их как можно больше. Но качество ваших обратных ссылок имеет большее значение, чем количество. Фактически, неправильные ссылки на самом деле повредят вашему сайту в поисковой выдаче, а не способствуют привлечению органического трафика.

В большинстве случаев вы можете доверять сайту с высокими оценками на сторонних оценочных ресурсах. Но существуют и вредоносные сайты, которые являются клонами крупных порталов. Сайты могут притворяться авторитетными, фальсифицируя обзоры, отзывы и рейтинги.

 

Если у вас есть возможность получить обратную ссылку с сайта, посетите его и проверьте, какие еще исходящие ссылки у них есть. Они размещены органично, или расставлены где надо и не надо?

Не помешает проверить есть ли сайт в индексе. Если сайта нет в индексе, он никогда не будет отображаться в обычном поиске. Если у вас есть предложение обратной ссылки от example.com, просто выполните поиск в Google по запросу «site: example.com». Если его нет в результатах, не принимайте предложение.

 

Купленные комментарии — это зло. Возможно, вы слышали, что комментирование чужих блогов — отличный способ заработать обратные ссылки. Это верно только для релевантных комментариев в связанных блогах, что не подходит большинству купленных комментариев.

Да, купленные комментарии стоят недорого. Но они также часто не имеют отношения к делу и объединяют вашу обратную ссылку с бесчисленным множеством других ссылок, многие из которых идут на сайты с крайне сомнительной репутацией.

 

 

Почему обратные ссылки так важны для SEO

Обратные ссылки в значительной степени способствуют SEO продвижению сайта. Google использует внешние обратные ссылки для проверки репутации ресурса. У большинства хороших сайтов будет много входящих ссылок с качественных источников, а у низкопробных сайтов будут не качественные обратные ссылки (спам-ссылки) или их вообще не будет.

 

ссылки и сео

Изображение с сайта — freepik

 

Подведем итоги

Использование обратных ссылок в SEO — отличный способ улучшить рейтинг своего сайта, ведь входящие ссылки привлекают трафик на сайт и помогают получать больше новых посетителей.

Входящие ссылки могут даже навредить, если они не по теме или созданы веб-сайтами, рассылающими спам. Эти типы входящих ссылок могут плохо отразиться на бизнесе и снизить рейтинг вашего сайта в поисковых системах.

 

Иногда отдельные лица или компании будут ссылаться на ваш веб-сайт потому, что сочтут ваш контент релевантным. Вот почему так важно создавать качественный инновационный контент.

Google оценивает страницы на основе их релевантности и популярности ссылок, а также на основе их опыта, авторитетности и надежности. Чтобы поисковая система могла высоко ранжировать страницу, она должен знать, что другие люди считают данный контент ценным, учитывая сколько ресурсов ссылается на ваш сайт.

Если масса сайтов отправляет к вам своих читателей, то вы, как говорят эксперты по органическому поиску, «достойны внимания». Вот почему очень важно проверять обратные ссылки и наладить процесс их привлечения с сайтов с высоким авторитетом, что можно сделать, в частности, с помощью кампаний контент-маркетинга.

Обратные ссылки
viberWhatsAppTelegram